FELIPE PANTONE: нецифровая ода цифровым образам

Современный художник из Буэнос-Айреса Felipe Pantone создает масштабные инсталляции, полные различных элементов цифровой поп-культуры и лишенные даже намека на реализм.

В его работах можно встретить плавные и ступенчатые градиенты, курсоры, QR- и штрих-коды, простые 3D-объекты без текстур и монохромные клетки всех видов.

На первый взгляд может показаться, будто шестилетний ребенок добрался до фотошопа и налепил на холст все, что смог найти и что у него ассоциируется с компьютерами. Но вся ирония в том, что Felipe рисует и создает свои работы вручную, а не на компьютере.

Felipe Pantone начинал с граффити и в юности состоял в нескольких разных объединениях граффити-райтеров. Он закончил бакалавриат изобразительных искусств в Валенсии и начал выставлять свои работы в различных галереях в 2006 году.

Его долгое время не воспринимали всерьез и считали, что его стиль является лишь временным веянием моды. Но сейчас, спустя 13 лет, он считается одним из самых влиятельных современных художников, а у него берут интервью такие издания, как Forbes и Esquire.

Особую роль в его творчестве играет работа со светом. Felipe использует большое количество полупрозрачных, блестящих и преломляющих свет элементов, а некоторые его картины и инсталляции вовсе содержат интерактивные элементы, которые зритель должен двигать или поворачивать.

Первыми его работами были большие муралы на разных зданиях. Далее он перешел на более привычные широкому зрителю прямоугольные холсты. Затем он стал экспериментировать с формой и использовал холсты нестандартных форм, потом перешел на объемные геометрические фигуры и стал расписывать их.

Но и это показалось ему недостаточным, и на данный момент среди его "холстов" есть множество манекенов, окна различных галерей (для такого ценителя света было бы глупо не считать окна поверхностью для творчества), стеклянные бруски и трубки, Корвет 96-го года и интерьер ночного клуба.

Сейчас большинство его работ является пространственными инсталляциями, в рамках которых он заставляет зрителей прочувствовать всю эстетику программных ошибок и цифровых образов вживую.